Тысяча лиц одной жизни- про творческий почерк

К картинке я бы ещё прибавила "и своим собственным ожиданиям"...

Возьму на себя смелость предположить, что текст ниже относится к большинству творческих людей. Вспоминая обучение- во время просмотров в институте, когда все коридоры были устланы работами, почти каждый студент про себя думал что-то вроде "Все кругом гении, один я какой-то мутный...  " На этой мысли ловили себя 99%  человек, с которыми я впоследствии это обсуждала...




Собственный творческий почерк, абсолютно узнаваемый, проходящий красной нитью через всю творческую жизнь- это то, за что мы все так ценим определённых иллюстраторов и художников любого жанра . Одри Кавасаки- всегда Одри Кавасаки, у неё свой стиль, своё мировоззрение, и она верна ему, мы знаем, чего от неё ждать, за это мы её и любим. Это её мир.

А тут начинаешь пересматривать свои работы, наброски и идеи и понимаешь- ну бяда. Неужели этот хаос из разноплановых образов и есть я?! Где мой творческий почерк?! А?! Да неужели ж я до сих пор в поиске нахожусь, в то время, как должна уже, как нормальный адекватный иллюстратор найти свою очень узнаваемую крутую технику и спокойно шпарить работы для изданий... А что делать с остальными идеями, инсталляциями, принтами, коллекциями одежды и кучи всего ещё, у меня в мечтах пару раз пронеслись даже керамические светильники, хотя- где я, и где керамика?!
Что делать, если я огромное количество вещей ощущаю "своими"?
Если хочется лёгкости  восприятия и лёгкости передачи и одновременно хочется фундаментальности, душа просит лаконичности и одновременно любит декоративность, даже орнаментальную перегруженность? Конечно, "рука" чувствуется- понятно, что это всё авторства одного человека, но "общий знаменатель" не всегда очевиден. Один очень заслуженный пожилой иллюстратор однажды сказал мне- "Ну что Вы, надо обязательно определиться". Я бы с удовольствием это сделала- но где поставить фильтр на образы и идеи, приходящие в мою голову? "Эта идея  моя, а эту- не надо, это в голову соседа, пожалуйста, отправьте, она с моим творческим профилем плохо сочетается..".
И как  один раз и на всю жизнь определить, какой он - мой творческий профиль?
Как это понять, если  иногда хочется, чтобы работы вызывали улыбку, а иногда- чтобы задевали за живое?
Если приходят идеи с котиками, и в этот момент хочется всю оставшуюся жизнь рисовать котиков, а  иногда видится какой-то драматический совершенно образ, и кажется, что по жизни в творчестве нужно быть серьёзным, и не размениваться на всякую там ерунду.

Вопрос про авторский почерк "в фоновом режиме" не давал мне покоя с тех пор, как я начала заниматься творчеством, то есть очень давно:). Пока я не поняла, что ответ на него надо искать совершенно не там, где я всегда его искала. Потому что на самом деле- это про принятие себя во всех своих проявлениях и принятие окружающих, которые какую-то часть меня могут встретить радостно, а какую-то- нет, и они имеют на это такое же право, как и я - право быть собой. У меня же нет к себе вопросов, почему я могу ржать аки конь на протяжении трёх часов, а могу впасть в задумчивость, или разозлиться. Если бы я только ржать могла- я была бы не человеком, а функцией. Я же свыклась с мыслью, что во мне, так же как и в любом другом человеке живут три субличности- "взрослый" "ребёнок" и "родитель", отвечающие за совершенно разные состояния и имеющие разные функции. Так почему же, как дело доходит до творчества, подобные вопросы начинают не давать покоя? И где та грань, отделяющая творчество от жизни?
 Если я боюсь что-то нарисовать и обнародовать, потому что это повлияет на мой образ в глазах окружающих- ведь я и в жизни себя так веду-фильтрую себя саму в реверансе общественному мнению? Или своему собственному представлению о себе?
 А вдруг я нарисую что-то не укладывающееся в мой стереотип- а меня  не поймут и не примут? А если я скажу что-то, что меня действительно волнует и идёт из души- и буду отвергнута?

А вдруг возьмут и  примут?!

(Тут конечно, в качестве оговорки, без лишних комментариев приведу одну из моих любимых  пословиц -"Свобода Вашего кулака заканчивается там, где начинается свобода моего носа". Это и про творчество, и про жизнь. )

"Я", какой я сама себя вижу, - это момент времени, в следующую секунду это может быть совсем другой человек, по-прежнему ощущающий себя собой, но чувствующий и видящий другое, с изменившимися мыслями и эмоциями, но то самое ощущение "я"-неизменно. Так может быть стоит рассматривать "я" отдельно от всего остального, как что-то неизменное? И не клеить на себя ярлыки эмоций, идей, образов, творческого почерка и чего бы то ни было остального?
Просто делать то, на что есть силы и настроение, потому что меня именно такой создали, кого-то создали другим, а меня-  такой.

И помнить, что никто тут никому ничего не должен. Если человек может всю жизнь развивать и раскрывать одну идею- это классно, если идей много- это тоже классно, творческий почерк может меняться, или оставаться неизменным- и это тоже классно. Если кто-то думает, что это неправильно, и я сейчас пишу полную чушь- и это тоже классно.
Для вопроса, который задавался себе много лет это не очень длинный ответ.

И да- пожилые заслуженные иллюстраторы со своим мнением идут лесом, потому что мне- сопливой непрофессиональной девчонке так захотелось :)). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...